КОНФЕРЕНЦИЯ'21
Изучая неопределенное: методологии исследования технологического искусства
и сайнс-арт
Технологическое искусство и сайнс-арт являются гибридной сферой, где встречаются наука, искусство и технологии. Произведения искусства и художественные практики в этих сферах зачастую требуют привлечения экспертов из различных сфер знания и используют сложные технологические решения. Некоторые из таких произведений создаются в результате долгосрочного исследования, которое приводит к новым технологическим решениям. Другие же становятся новаторским способом исследования места человека в мире, социальной среды, природы и их взаимоотношений.

Произведение технологического искусства может иметь ценность как эстетический объект или как практика создания ситуации для проведения исследования. Кроме того, эта практика может быть критически рассмотрена как часть культурной политики институций.

Конференция нацелена на то, чтобы выявить возможные методологические подходы к исследованию междисциплинарного искусства с точки зрения разных дисциплин (социологии, философии, истории искусства и др.). Что обнаруживается при исследовании междисциплинарных экспериментов в искусстве? Какие инструменты являются наиболее подходящими для такого исследования? Могут ли результаты научно-художественных экспериментов рассматриваться через призму зрительского восприятия и взаимодействия, через воплощенные в них идеи или производимый эффект? Эти и другие вопросы мы обсуждаем во время конференции.
По техническим причинам доклад Людмилы Воропай опубликован в текстовом формате на английском языке
00:42 Владлена Громова (проект МИР, факультет истории искусств ЕУСПб), вступительное слово.
01:13 О проекте «Открытая база данных МИР».
04:51 Д-р Нора Вааге, Северный университет, Норвегия.
Когда встречаются миры науки и искусства: размышления с точки зрения гибридного теоретика.
35:51 Д-р Клаудиа Шнугг, независимый исследователь и куратор.
Процесс и результат: методы социальных наук для осмысления проектов в области сайнс-арт (artscience).
01:05:59 Д-р Людмила Воропай, Университет искусств и дизайна Карлсруэ, Германия.
Дискурс о взаимодействии искусства и науки: историческая и институциональная перспективы.*
*По техническим причинам доклад Людмилы Воропай представлен в текстовом формате. Статья доступна на нашем сайте miropendatabase.org
01:06:33 Обсуждение
01:07:08 Уточняющий вопрос: правильно ли я поняла, что граница между искусством новых медиа, сайнс-арт и «традиционным» искусством стала размываться? (к Людмиле Воропай)
01:07:37 Людмила Воропай
01:09:39 Внимание сейчас сосредоточено на связи разных дисциплин, каким Вы видите будущее сайнс-арт (artscience), когда проблема границ перестанет быть актуальной? (к Клаудии Шнугг)
01:10:01 Клаудиа Шнугг
01:11:24 Нора Вааге
01:13:27 Клаудиа Шнугг
01:14:39 Людмила Воропай
01:15:47 Клаудиа Шнугг
01:18:06 Нора Вааге
01:18:59 Насколько искусство остается искусством при объединении искусства и науки? Насколько трансформируются функции и понимание искусства в его взаимодействии с наукой? (всем)
01:19:19 Вы говорите о воздействии искусства на науку и технологию, а какой эффект на искусство производит взаимодействие с наукой и технологией? (к Клаудии Шнугг)
01:19:36 Нора Вааге
01.22.09 Клаудиа Шнугг
01:25:13 Клаудиа Шнугг
01:26:38 Одна из претензий к сайнс-арт (artscience) – это использование высокотехнологичного оборудования в сомнительных целях, для проб и ошибок. Каково Ваше мнение на этот счет? (к Норе Вааге)
01:27:00 Нора Вааге
01:28:10 Нора Вааге об этике био-искусства.
01:30:31 Следует ли отделять результаты сайнс-арт (artscience) проектов от институциональной системы науки и искусства? (всем)
01:31:20 Людмила Воропай
01:35:11 Нора Вааге
01:37:20 Клаудиа Шнугг
01:38:10 Людмила Воропай
00:47 Д-р Ксения Федорова, Лейденский университет, Нидерланды.
Активация смысла в художественных исследованиях.
28:59 Д-р Галина Кондратьева, Парижская бизнес-школа EDC, Франция.
Актуальные вопросы использования ИИ при создании произведений искусства.
55:10 Д-р Керстин Боркхардт, Университет Зигена, Германия.
Между наукой и фантастикой: экспериментальные экосистемы в современном медиаискусстве.
01:14:47 Обсуждение.
01:15:50 Можно ли сказать, что метаанализ это продолжение художественной практики? Возможен ли критический подход в методах, которые построены на глаголах? (к Ксении Федоровой)
01:15:36 Ксения Федорова
01:18:12 Вы упомянули, что и технология может вдохновлять искусство и наоборот, искусство может вдохновлять технологии. Знаете ли Вы какие-то конкретные примеры такого рода случаев, когда искусство вдохновляет технологии? Может быть, в бизнесе или маркетинге есть какие-то инструменты, вдохновленные искусством? (к Галине Кондратьевой)
01:18:53 Галина Кондратьева
01:20:24 Ксения Федорова
01:21:38 Термин ‘experimental ecologies’ (экспериментальные экосистемы) – устоявшийся термин? Используется ли он другими теоретиками? (к Керстин Боркхардт)
01:22:10 Что Вы думаете об опасности того, что экофантастика и текущий экополитический дискурс могут стать новым средством угнетения в руках политического режима или даже превратиться в догматический фундаментализм? (к Керстин Боркхардт)
01:22:38 Керстин Боркхардт
01:23:06 Керстин Боркхардт
01:27:12 Ксения Федорова: С какими художниками, использующими искусственный интеллект, Вы общались, и каким образом они работают с ИИ? (к Галине Кондратьевой)
01:27:59 Галина Кондратьева
01:31:35 Ксения Федорова
01:32:20 Галина Кондратьева
01:33:41 Людмила Воропай: Какое поколение художников и инженеров принимали участие в интервью? (к Галине Кондратьевой)
01:35:53 Галина Кондратьева
01:37:59 Людмила Воропай
00:52 Д-р Самуэль Садиан, Школа бизнес-лидерства Unisa, Южная Африка.
Искусство и непреднамеренное воздействие (unwitting agency): «Свинья 05059» и «Анатомия искусственного интеллекта» как карты метаболизма среднего класса.
25:52 Д-р Хосе-Карлос Мариатеги, независимый исследователь и куратор; Элиса Арка, Йоркский университет, Канада.
Информационные системы с двойной связью в творчестве художницы Терезы Бурга.
(25:52 Элиса Арка; 36:55 Хосе-Карлос Мариатеги).
50:05 Д-р Любовь Яковлева, Центр медиафилософии, Санкт-Петербургский государственный университет.
Проблема неопределенности в архитектурном проектировании: медиафилософский подход.
01:13:31 Обсуждение.
01:13:46 Альфред Джелл понимает искусство как систему действий, которая стирает грань между искусством и любым другим объектом материальной культуры. Важен ли статус искусства в проектах, которые Вы рассматриваете? (к Самуэлю Садиану)
01:14:07 Самуэль Садиан
01:17:32 Можем ли мы определить границу между символическим значением данных и их буквальной репрезентацией в работах Терезы Бурга? (к Хосе-Карлосу Мариатеги и Элисе Арка)
01:18:04 Хосе-Карлос Мариатеги
01:19:29 Считаете ли Вы, что использование Бурга эстетических особенностей (текстуры, пространственное размещение, метафорические ссылки) можно интерпретировать как критическое вмешательство в обобщающую логику информационных систем?
Когда индивидуальные особенности исчезают или, скорее, заменяются «нейтральными» цифрами, что может напомнить нам об уникальности жизней, представленных этими цифрами? Присутствует ли это напряжение в ее работах? (к Хосе-Карлосу Мариатеги и Элисе Арка)
01:20:08 Элиса Арка
01:23:22 Являлось ли использование процессов и методов сбора информации актом освобождения для Терезы Бурга? (к Хосе-Карлосу Мариатеги и Элисе Арка)
01:23:53 Элиса Арка
01:24:05 Хосе-Карлос Мариатеги
01:26:56 Были ли вычисления Терезы Бурга для ее автопортрета проведены как типичная для государственных учреждений процедура, как распознавание личности, или это было просто художественное исследование?
01:27:17 Элиса Арка
01:28:15 Людмила Воропай: Если мы имеем дело с типичной классификацией или топологией истории искусства, не является ли обычным нарративом помещать Терезу Бурга в контекст концептуального искусства и того, что Бенджамин Бухло называл «эстетикой администрирования» (aesthetics of administration)? Как бы вы отнеслись к такой возможной концептуализации ее творчества? (к Хосе-Карлосу Мариатеги и Элисе Арка)
01:28:54 Хосе-Карлос Мариатеги
01:31:14 Можно ли говорить об автономии технологии, если задачи все равно определяются автором, или же мы рассматриваем только форму и эстетику как сферу, относящуюся к автору? (к Любови Яковлевой)
01:31:38 Любовь Яковлева
01:34:03 Ксения Федорова: Оправдались ли ваши ожидания от конференции? (организаторам)
01:23:23 Владлена Громова
01:36:36 Ариане Коик
© Открытая база данных МИР, 2021
Close
Напишите нам
Мы ответим в ближайшее время
Made on
Tilda